О себе |
Дружкин Юрий Самуилович.
Музыковед, философ (кандидат философских наук), культуролог.
Родился в октябре 1948 года в семье музыкантов.
Закончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных и аспирантуру по эстетике этого же института.
Работал в научно-исследовательских и проектных институтах и учреждениях образования и культуры.
Занимаюсь исследовательской, проектной и практической работой в сфере образования и культуры.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
1. Проектирование культурно-образовательных систем.
2. Художественная психотехника
3. Музыкальная педагогика
1.
Музыкальное
училище им. П.И. Чайковского при Московской государственной
консерватории. Теоретико-композиторское отделение. Окончил в
2.
Российская
академия музыки им. Гнесиных. Историко-теоретико-композиторское
отделение. Окончил в
3.
Аспирантура
Российской академии музыки им. Гнесиных. Окончил в
1. с 2006: Заместитель директора ОЦ «Измайлово» по экспериментальной и научной работе
2. с 2000 по 2006: Преподавание психотехнической системы "Арт-тренинг" (авторская методика) для группы старшеклассников ОЦ "Измайлово" и учащихся театрально-педагогического колледжа при Театре 111.
3. 1996-1999: Лекционная деятельность: а) чтение лекций для работников учреждений культуры, б) участие в работе международной организации " School Project" в качестве лектора по проблемам организации культурно-образовательной деятельности в условиях малого российского города, в) участие в проекте "Новое передвижничество) с лекциями по проблемам музыкальной педагогики и художественной психотехники.
4. 1996-1998: Многопрофильная инновационная фирма "Инфотехника" (Москва). Должность - главный специалист. Разработка и апробация методики интенсивного обучения основам современного музицирования на базе использования клавишных синтезаторов и компьютера.
5. 1993-1997: Культурно-образовательный центр "Новая Корчева" (г. Конаково Тверской области). Должность - заместитель генерального директора по эксперименту. Предмет деятельности - формирование научно-методической базы эксперимента; преподавание музыкально-теоретических дисциплин в музыкальной школе центра и музыкального фольклора в фольклорной студии центра.
6. 1990: Был автором и ведущим двухсерийного образовательного фильма "Музыка как вид искусства" (ЦТ, Редакция образовательных программ, 1990)
7. 1968-1977: Детская музыкальная школа (г. Жуковский Московской области). Должность - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.
1. с 2001 по 2003: Московское музыкальное общество (ММО). Продюсерский центр "Столица". Должность — главный продюсер, затем – главный режиссер. Предмет деятельности — разработка и реализация социальных и культурно-образовательных проектов в области музыкальной культуры, отвечающих приоритетным целям ММО
2. 1998-2000: Проект "Профессиональная психотехника музыканта" (по договору с Московской государственной консерваторией). По итогам работы написана и опубликована книга "Психотехника художественной деятельности: Арт-тренинг". — М. Музыка. — 344 с.
3. 1989-1992: "Программа культурного развития Московской области"; Принимал участие в разработке этой и других программ в качестве ведущего научного сотрудника института "Гипротеатр".
4. 1986-1988: "Государственная комплексная программа эстетического воспитания населения" ( в качестве руководителя сектора комплексной программы эстетического воспитания НИИ культурологии).
1. С 2000 по настоящее время: Образовательный центр "Измайлово". Отдел социально-педагогического проектирования. Должность — методолог. Предмет деятельности — разработка и внедрение игровых форм образовательной деятельности; инновационные формы организации педагогической деятельности.
2. С 2004 по настоящее время: Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Пресненский". Должность - методист. Предмет деятельности адаптация методов художественной психотехники к решению задач психологической реабилитации и коррекции детей.
3. 1998-2000: Институт национальной модели экономики (ИНМЭ). Должность - научный сотрудник. Предмет исследования - влияние культурных традиций на развитие экономических и политических отношений и институтов.
4. 1993-1996: Научно-исследовательский институт педагогических инноваций. Должность - ведущий научный сотрудник. Предмет исследований - принципы формирования культурных и образовательных проектов в специфических условиях малого провинциального российского города.
5. 1989-1992: Государственный институт "ГИПРОТЕАТР" (проектирование культурных и зрелищных учреждений). Должность - ведущий научный сотрудник. Предмет исследований - региональная культура: особенности исследования и управления; методология формирования региональных программ развития культуры.
6. 1978-1989: Научно-исследовательский институт культурологии (НИИК). Должности - младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий сектором отдела комплексных программ развития культуры. Предметы исследований: а) развитие культурных движений в России, б) теоретические основы и методологические принципы разработки и реализации государственных комплексных программ культурного развития и эстетического воспитания.
1. Психотехника художественной деятельности, ее применение в искусстве и образовании.
2. Интенсивные методы развития творческих способностей, их использование в области художественного и гуманитарного образования.
3. Музыкальная педагогика; современные технические средства в сфере музыкального воспитания и образования.
4. Прикладная культурология (методология, теория, практика).
5. Социальное проектирование в сфере образования и культуры. Создание комплексных проектов и программ, направленных на развитие взаимодействия этих сфер.