О себе

На главную  

Сначала совсем коротко:

Дружкин Юрий Самуилович.

 

Музыковед, философ (кандидат философских наук), культуролог.

Родился в октябре 1948 года в семье музыкантов.

Закончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных  и аспирантуру по эстетике этого же института.

Работал в научно-исследовательских и проектных институтах и учреждениях образования и культуры.

Занимаюсь исследовательской, проектной и практической работой в сфере образования и культуры.

 

   Теперь чуть подробней:

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

1.      Проектирование культурно-образовательных систем.

2.      Художественная психотехника

3.      Музыкальная педагогика

ОБРАЗОВАНИЕ

1.      Музыкальное училище им. П.И. Чайковского при Московской государственной консерватории.  Теоретико-композиторское отделение. Окончил в 1969 г.  Специальность - музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

2.      Российская академия музыки им. Гнесиных.  Историко-теоретико-композиторское отделение. Окончил в 1974 г.  Специальность - музыковедение.

3.      Аспирантура Российской академии музыки им. Гнесиных. Окончил в 1977 г. Специальность - эстетика. Тема диссертации: "Проблема детерминированности искусства системой общественных и индивидуальных потребностей"

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.      с 2006: Заместитель директора ОЦ «Измайлово» по экспериментальной и научной работе

2.      с 2000 по 2006: Преподавание психотехнической системы "Арт-тренинг" (авторская методика) для группы старшеклассников ОЦ "Измайлово" и учащихся театрально-педагогического колледжа при Театре 111.

3.      1996-1999: Лекционная деятельность: а) чтение лекций для работников учреждений культуры, б) участие в работе международной организации " School  Project" в качестве лектора по проблемам организации культурно-образовательной деятельности в условиях малого российского города,  в) участие в проекте "Новое передвижничество) с лекциями по проблемам музыкальной педагогики и художественной психотехники.

4.      1996-1998:  Многопрофильная инновационная фирма "Инфотехника" (Москва).  Должность - главный специалист.  Разработка и апробация методики интенсивного обучения основам современного музицирования на базе использования клавишных синтезаторов и компьютера.

5.      1993-1997:  Культурно-образовательный центр "Новая Корчева" (г. Конаково Тверской области).  Должность - заместитель генерального директора по эксперименту. Предмет деятельности - формирование научно-методической базы эксперимента; преподавание музыкально-теоретических дисциплин в музыкальной школе центра и музыкального фольклора в фольклорной студии центра.

6.      1990: Был автором и  ведущим  двухсерийного образовательного фильма "Музыка как вид искусства" (ЦТ, Редакция образовательных программ, 1990)

7.      1968-1977:  Детская музыкальная школа (г. Жуковский Московской области). Должность - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ

1.      с 2001 по 2003: Московское музыкальное общество (ММО). Продюсерский центр "Столица". Должность — главный продюсер, затем – главный режиссер. Предмет деятельности — разработка и реализация социальных и культурно-образовательных проектов в области музыкальной культуры, отвечающих приоритетным целям ММО

2.      1998-2000:  Проект "Профессиональная психотехника музыканта"  (по договору с Московской государственной консерваторией).   По итогам работы написана и опубликована книга "Психотехника художественной деятельности: Арт-тренинг". — М. Музыка. — 344 с.

3.      1989-1992: "Программа культурного развития Московской области";   Принимал участие в разработке этой и других  программ в качестве ведущего научного сотрудника института "Гипротеатр".

4.      1986-1988:  "Государственная комплексная программа эстетического воспитания населения" ( в качестве руководителя сектора комплексной программы эстетического воспитания НИИ культурологии).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ В ОБЛАСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.      С 2000 по настоящее время: Образовательный центр "Измайлово". Отдел социально-педагогического проектирования. Должность — методолог. Предмет деятельности — разработка и внедрение игровых форм образовательной деятельности; инновационные формы организации педагогической деятельности.

2.      С 2004 по настоящее время: Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Пресненский". Должность - методист. Предмет деятельности адаптация методов художественной психотехники к решению задач психологической реабилитации и коррекции детей.

3.      1998-2000: Институт национальной модели экономики (ИНМЭ). Должность -  научный сотрудник. Предмет исследования - влияние культурных традиций на развитие экономических и политических отношений и институтов.

4.      1993-1996:  Научно-исследовательский институт педагогических инноваций. Должность - ведущий научный сотрудник.  Предмет исследований  - принципы формирования культурных и образовательных проектов в специфических условиях малого провинциального российского города.

5.      1989-1992:  Государственный институт "ГИПРОТЕАТР" (проектирование культурных и зрелищных учреждений).  Должность - ведущий научный сотрудник.  Предмет исследований - региональная культура: особенности исследования и управления; методология формирования региональных программ развития культуры.

6.      1978-1989:  Научно-исследовательский институт культурологии (НИИК).  Должности - младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий сектором отдела комплексных программ развития культуры.  Предметы исследований: а) развитие культурных движений в России,  б) теоретические основы и методологические принципы разработки и реализации государственных комплексных программ культурного развития и эстетического воспитания.

ОБЛАСТЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

1.      Психотехника художественной деятельности, ее применение в искусстве и образовании.

2.      Интенсивные методы развития творческих способностей, их использование в области художественного и гуманитарного образования.

3.      Музыкальная педагогика; современные технические средства  в сфере музыкального воспитания и образования.

4.      Прикладная культурология (методология, теория, практика).

5.      Социальное проектирование в сфере образования и культуры. Создание комплексных проектов и программ, направленных на развитие взаимодействия этих сфер.

 

 

 

 

На главную

 

 

Hosted by uCoz